Нужно ли обезболивать молочные зубы во время лечения

Большинство детей боятся уколов, поэтому очень многие родители хотят избежать этой процедуры. Можно ли лечить детей без анестезии? Правда, что молочные зубы не болят? Ребенок капризничает после анестезии. Почему? Алина Задорожняя, наш детский стоматолог, отвечает на вопросы родителей.

Зачем укол? Ведь в молочных зубах нет нерва - значит, не больно.

Нужно ли обезболивать молочные зубы во время лечения

Действительно, очень многие родители просят полечить зуб без анестезии, думая, что “заморозка” ни к чему. На самом деле нервные сплетения заполняют всю внутреннюю часть зуба - и молочного, и постоянного. И уже давно доказано, что боль испытывает человек в любом возрасте, даже при лечении обычного кариеса.

Есть всего 3 исключения:

1. Кариес эмали, когда процесс не дошел до нервных окончаний. Здесь можно без укола.
  2. Герметизация фиссур. Тоже можно провести без анестезии
  3. И есть люди с таким болевым порогом, что выдерживают лечение без анестезии, не ощущая боль. Но таких людей крайне мало!

А теперь представьте, что ребенок испытал боль при лечении. Значит, следующее лечение будет гораздо тяжелее перенести. Количество визитов с уговорами увеличится. Перед родителями и стоматологом вновь стоит задача обрести доверие ребенка. Ведь без доверия провести качественное лечение без удержания невозможно.

Пожалуйста, доверьте вопрос об анестезии доктору! Мы видим ребенка, видим ситуацию во рту, понимаем, как полечить малыша качественно и без стресса.

Я сам не лечил зубы с анестезией. Может, и моему ребенку не надо?

Вероятно, родитель относится к очень маленькому проценту исключений, когда человек не чувствует боль на определенном уровне. Но есть большая разница между взрослым и ребенком! Между временным и постоянным зубом. У ребенка молочный зуб меньше по размеру, а тканей с нервными окончаниями больше. Проще говоря - зуб маленький, а нерв большой. И это доказанный факт. А теперь давайте сравним кариес одного размера на временном и постоянном зубе.  Несмотря на равные условия, кариозный процесс у ребенка будет ближе к нерву. Значит чувствительность молочного зуба очень высока.

Лечение зуба без анестезии не рекомендовано во всем мире. Нам важно не допустить боли при лечении, поэтому мы в Дентал Фэнтези используем местную анестезию во всех случаях, когда это необходимо.

А может ребенок просто потерпеть без анестезии? Ведь всего-то несколько минут!

Я могу понять родителей, которые задают такой вопрос. И согласна, что с ребенком где-то нужно больше уговоров, а где-то нужно настоять. Можно провести аналогию со спортом, где есть дискомфорт, преодолевая который, формируется характер.

Но дискомфорт отличается от боли! Боль - это стресс. В результате происходят изменения на гормональном уровне.

1. Если ребенок в стрессе, на него хуже действует обезболивание. От этого снижается эффективность лечения.
  2. Стресс может стать причиной невроза, нервных тиков, нарушения речи. Именно поэтому во всем мире лечение детей проводят с обязательным обезболиванием.

Очень важно, чтобы лечение вашего ребенка прошло без стресса! Ведь он должен вернуться в кресло стоматолога на продолжение лечения или на осмотр - с позитивным настроем.

Ребенок боится укола. Что делать?

Я понимаю ваши тревоги. С малых лет мы все помним прививки, кровь из пальца, а кто-то вспоминает стоматолога. Сейчас все изменилось. В Дентал Фэнтези мы делаем все, чтобы ребенок легко перенес укол:

1. Важен подход и эмоциональный настрой ребенка. Мы никогда не показываем инструмент, не называем укол уколом. Мы говорим: ледик, снежинка, льдинка. Эффект от заморозки: надуется щёчка, замёрзла щёчка, надо попить тёплого чая, и снежинка начнёт таять.
  2. Для максимального комфорта мы используем гипоаллергенный обезболивающий гель. Этим гелем мы обрабатываем десну перед уколом.
  3. Используем специальные иглы с особым дизайном среза, который позволяет сделать укол зачастую безболезненно.

А можно помазать обезболивающим гелем десну вместо укола?

Конечно, нельзя. Потому что обезболивающий гель обезболивает не зуб, а только десну. И это нужно только для того, чтобы сам укол был безболезненный.

Почему ребенок плачет после анестезии? Ему больно?

Бывает такое: лечение прошло безболезненно. Но при этом иногда дети плачут и говорят, что им больно. Почему? Как правило, это дети, которые впервые испытали эффект анестезии (онемения). Вспомните свои ощущения! Конечно, их сложно назвать комфортными, но однозначно - это не боль. На этом этапе важно довериться врачу, чтобы именно доктор подготовил ребенка к предстоящим ощущениям, не употребляя страшные слова: Укол, Заморозка, Немножко потерпи. В наших клиниках мы объясняем: “Твой зубик просто спит”. И клеим на одежду стикер со временем, когда зубик проснется.

Анестезия вредна?

Как обычно бывает, все познается в сравнении. Если поставить на часу весов воспалительный процесс и действие анестетика, то влияние протестированного, разрешенного препарата значительно меньше, чем пагубное действие воспалительного процесса.