Лечение зубов под наркозом у детей

Когда нужно лечение зубов ребенку под общим наркозом?

В детской стоматологической практике уже много лет ля лечения зубов применяется наркоз. Синонимы: "общее обезболивание", "общий наркоз", "лечение под Севораном". Во всем мире такое лечение признано эффективным и безопасным - при условии соблюдения строгих протоколов. Конечно же, лечение в наркозе показано не всем и не всегда все зависит от конкретного ребенка и конкретной ситуации с зубами. Наши детские стоматологи прикладывают максимум усилий, чтобы адаптировать маленьких пациентов к осмотру, стараются лечить в сознании - с местной анестезией и закисью азота (седацией). Но такое возможно не всегда.

Лечение зубов у детей под наркозом оправдано таких случаях:

• когда ребенок очень мал и совсем не может сотрудничать с врачом;
  • когда предстоит длительное, болезненное лечение, лечение большого количества поврежденных зубов;
  • у ребенка был сильный негативный опыт, развилась стоматофобия;
  • у маленького пациента есть заболевания центральной нервной системы, протекающие со снижением интеллекта - врач не может добиться контакта с ребенком.

Вреден ли наркоз для детей?

Лечение зубов под наркозом у детей

Самый частый вопрос родителей: не окажет ли общая анестезия негативного влияния на детский организм? Родители, убежденные во «вредности» наркоза, идут двумя путями. Либо идут в стоматологию, где ребенка будут лечить насильно (при этом малыш получает психологическую травму). Либо принимают решение не идти ко врачу. Конечно же, это недопустимо, потому что кариес – это инфекция, которая постоянно находится в организме ребенка. Также глубокий кариес может затронуть зачаток постоянного зуба (который еще находится в десне) - или постоянный зуб прорежется нездоровым, или зачаток погибнет.

Но мы понимаем опасения родителей по поводу "общего наркоза". Наши анестезиологи-реаниматологи подготовили ответы на все острые вопросы. Главное, что нужно знать: плановое лечение в наркозе - это контролируемый процесс с низкими рисками. Наркоз не оказывает необратимого действия на мозг - и это подтверждено исследованиями. Безопасность лечения зависит от всестороннего обследования ребенка перед процедурой. Крайне важно, чтобы оборудование клиники и персонал был полностью готов к лечению во сне. Команда Дентал Фэнтези имеет огромный накопленный опыт лечения зубов детям в наркозе, мы работаем по строжайшим международным медицинским протоколам.

Лечение с закисью азота Лечение под Севораном
Подходит для лечения детей от 3 лет Может быть рекомендовано для детей младшего возраста – до 3 лет
При условии, что ребенок готов сотрудничать с доктором Сотрудничество с доктором не требуется
Количество визитов зависит от объема лечения (может быть несколько) Лечение проходит за 1 визит
В процессе лечения ребенок находится в сознании (смотрит мультики) В процессе лечения ребенок находится в медикаментозном сне
Не всегда возможно провести объемное и сложное лечение Подходит для объемного и сложного лечения

Какой препарат для наркоза используется в Дентал Фэнтези?

В нашей стоматологии для детского наркоза мы применяем препарат ля ингаляционного наркоза «Севоран» (ABBOT Laboratories, США). На сегодняшний день это наиболее безопасный препарат, который используется во всем мире для лечения зубов под наркозом у детей.

• Он никак не влияет на важнейшие системы и органы, не нарушает работы мозга, печени и сердца.

• Под действием препарата малыш быстро засыпает и так же быстро просыпается.

• «Севоран» разрешен к применению в детской практике с самого рождения.

• Мы не применяем дженерики - у нас только оригинальные препараты для наркоза.

Необходимые требования для лечения зубов ребенку в наркозе

Детскими стоматологами и анестезиологической бригадой Дентал Фэнтези проведены тысячи успешных лечений детей под наркозом. У нас лучшие специалисты и самое современное наркозное оборудование.

Применение наркоза требует соблюдения целого ряда жестких требований. Все они четко выполняются у нас в клинике:

• Передовое оборудование для комплексного мониторинга. Мы используем максимально возможный мониторинг жизненных параметров при наркозе (по расширенному Гарвардскому стандарту) , а не ограничиваемся минимально возможным.

• Дополнительный мониторинг уровня сознания. Это позволяет давать пациенту столько наркоза, сколько нужно – и не больше. Оборудование точно рассчитает минимально достаточную дозу.
  • Постоянное присутствие анестезиологической бригады.
  • Специальные армированные трубки для интубации. Мы надежно изолируем дыхательные пути – в них ничего не попадет, и дыхание ребенка не нарушится.
  • Одноразовый индивидуальный набор медицинских материалов для каждого пациента (трубки, наркозные маски, наконечники и т.д.): мы не стерилизуем все это, а просто выбрасываем.
  • Доступ к препаратам для купирования возможных осложнений, включая ЗГТ. Злокачественная гипертермия - действительно опасное осложнение, которое может развиться при лечении в наркозе. Его невозможно спрогнозировать, но можно купировать препаратом Дантролен. И у наших врачей всегда есть к нему доступ!

Как проходит лечение зубов детям под «Севораном»?

Схема введения в наркоз «Севоран» такова: ребенок у мамы на руках, на малыша надевают специальную маску, в игровой форме – так, чтобы он не напрягся и не испугался. Ребенок делает два-три вдоха и спокойно засыпает. И все время, необходимое для лечения зубов под общим наркозом, ваш сын или дочка проведут в спокойном сне.

Во время лечения мы постоянно снимаем показатели:
  • ЭКГ в трех стандартных отведениях
  • насыщения тканей кислородом
  • пульса
  • артериального давления
  • температуры тела.

А также мы проводим газовый мониторинг. И отслеживаем все, что касается дыхания.

Действие наркоза прекращается за несколько минут до окончания процедуры. Маленький пациент сразу просыпается и через короткое время может ехать домой. Лишь некоторая вялость и проходящий в течение дня кашель могут напомнить родителям о том, что лечение проходило под общим обезболиванием. Как показывает наша практика, такое лечение оставляет только положительные эмоции и благоприятные впечатления у детей.

Больше о том, как именно в нашей клинике проходит лечение во сне, здесь - Наталья Клебанова, анестезиолог-реаниматолог Дентал Фэнтези отвечает на все вопросы родителей.

Родители могут видеть ребенка во время лечения в наркозе. Мы разрешаем заходить в кабинет в сопровождении медицинского координатора. Родители должны быть в масках, в халатах.

Какие плюсы лечения зубов у детей под наркозом?

• Лечение зубов под наркозом гарантированно не вызовет у малыша боли.
  • Во время сна можно вылечить, удалить, отреставрировать, поставить коронки на максимальное количество зубов за один сеанс, что экономит время и нервы родителей.
  • Отсутствует стресс, эмоциональное напряжение, так как ребенок при лечении зубов мирно спит.
  • Лечение зубов у детей под наркозом исключает не только болевую, но и тактильную чувствительность. Ребенок не чувствует вибрации, давления, сжатия и подобных неприятных моментов терапии.
  •  Повышается само качество лечения – ведь доступ к больным зубам не затруднен. Врач сделает работу максимально качественно!

Кому нельзя лечить зубы под наркозом?

Есть абсолютные противопоказания, но их очень мало. Это редкие генетические заболевания и синдромы, при которых действительно нельзя применять ингаляционный анестетик. Поэтому в этих случаях врач-анестезиолог порекомендует другой препарат. Остальные противопоказания относительные, временные.

Ребенок должен быть здоров, обследован, у него не должно быть острого заболевания или обострения хронического. Обязательна консультация анестезиолога, в ходе которой и принимается окончательно решение о лечении во сне.

Как подготовить ребенка к "общему" наркозу?

Лечение зубов под наркозом у детей

Подготовка ребенка к "общему" наркозу – непременное требование. Без этого лечение в нашей клинике невозможно. Подробная беседа с родителями, необходимые анализы, консультация анестезиолога – все это обеспечивает безопасное лечение зубов под наркозом.

Перед стоматологическим лечением в наркозе необходимы результаты:

• ЭКГ (электрокардиограммы)
  • Общего анализа крови и анализа на гемосиндром (время свертываемости крови)
  • Осмотра педиатра, заключение.

Сдать анализы, пройти обследования и осмотр педиатра можно в нашем педиатрическом отделении - Фэнтези

Сколько стоит лечение зубов ребенку под общим наркозом?

Цена лечения зубов детям под наркозом складывается из стоимости работы врача-стоматолога и анестезиологического обеспечения: работы бригады анестезиологов, мониторинг состояния ребенка, первоклассное оборудование,которым оснащены наши операционные, качественный препарат для ингаляционного наркоза. В Дентал Фэнтези стоимость лечения во сне составляет от 29 990 за 1 час наркоза "Севоран". Подробный план лечения в наркозе составит ваш лечащий врач на очном приеме.