Лечение кариеса молочных зубов

Родители часто нас спрашивают: «Можно ли не лечить детский кариес молочных зубов? Ведь они все равно выпадут?» Отвечаем: лечить молочные зубы детям необходимо по многим причинам:

• “Детский» кариес – это самая настоящая инфекция, которая может распространиться и на постоянные зубы ребенка, если не начать лечение молочных зубов.
  • Зубы у детей болят точно так же, как и постоянные – у взрослых.
  • Дети обращают внимание на внешность – ребенок с разрушенными зубами часто подвергается насмешкам сверстников.
  • Разрушенные или отсутствующие зубы ведут к логопедическим дефектам - речь ребенка нарушается.

Мы лечим детей по современным международным стандартам, используя передовые методы и материалы. Лечение проводим комфортно и безболезненно.

Мы уверены в высоком качестве работы наших стоматологов, поэтому даем гарантию – все пломбы, которые мы поставили на молочные зубы, прослужат до момента смены зубов на постоянные! (Гарантия действует на ту поверхность зуба, где поставлена пломба, после полной санации полости рта пациента, осуществленной в клиниках Дентал Фэнтези (то есть, если во рту у ребенка не осталось непролеченных зубов), при посещении пациентом профосмотров и процедур профессиональной гигиены в Дентал Фэнтези по графику, составленному лечащим врачом).

Почему нужен детский стоматолог?

Лечение кариеса молочных зубов

Проводить лечение и профилактику кариеса молочных зубов должен только профессиональный и опытный детский стоматолог. Молочные зубы существенно отличаются от постоянных, к ним требуется особый подход. С точки зрения психологии, лечить ребенка намного сложнее, чем взрослого. И качественно это может сделать только специалист с опытом работы с детьми – сертифицированный детский стоматолог.

Каковы причины кариеса молочных зубов?

В развитии кариеса большую роль играют питание и гигиена зубов. Основной причиной являются бактерии, содержащиеся в зубном налете. А зубной налет легко образуется в результате потребления мягкой, термически обработанной углеводной пищи. Неправильное питание (большое количество сладостей, газированных напитков, недостаток белков, витаминов, минеральных солей, фтора) приводит к ускоренному образованию налета на зубах.

Если образовавшийся зубной налет не удалить в течение 24 часов, населяющие его бактерии начнут активно размножаться. Образуется кислота, вымывающая фтор и кальций из эмали зубов. В результате эмаль становится мягкой, позволяя патогенным бактериям проникнуть глубже в зуб и повредить его. Это и есть первая стадия — кариозное пятно. На этом этапе его еще можно остановить и вылечить даже без бормашины.

На второй стадии бактерии повреждают дентин, тем самым образуя видимое разрушение зуба — возникает глубокий кариес.

Как распознать кариес молочных зубов?

• На жевательной поверхности зубов появляются белые или темные точки и пятнышки;
  • Поверхность поврежденного зуба становится шероховатой;
  • Во время еды или питья зубы начинают ныть, реагировать на холодное и горячее, сладкое и кислое;
  • Кариес может спровоцировать неприятный запах изо рта;
  • При средней или глубокой стадии можно легко нащупать повреждение «дырку» в зубе.

При первых признаках кариеса советуем не ждать и сразу обращаться к врачу. Иначе действие бактерий распространится еще глубже, затронув самую чувствительную часть детского зуба – пульпу, в которой проходят нервы и сосуды. Это чревато возникновением острой боли на фоне пульпита.

Как мы адаптируем детей к лечению?

Маленький ребенок просто не способен долго и спокойно сидеть с открытым ртом. Также помешать лечению может и испуг при виде незнакомого человека, да и просто плохое настроение ребенка. В клинике Дентал Фэнтези детей лечат бережно, заботливо и внимательно. Врач старается завоевать доверие ребенка и стать ему сначала другом, а потом уже - врачом. Методы насильственного удержания ребенка в кресле стоматолога давно устарели и не имеют никакого отношения к качественному лечению. Попутно с такой «методикой» малышу неминуемо прививают страх перед врачом, а главное – нежелание следить за своим здоровьем.

Чтобы результат лечения молочных зубов был успешным, а поход к стоматологу не сопровождался стрессом, врачи Дентал Фэнтези проходят специальное обучение работе с детьми. Кроме того, в клинике работает команда аниматоров, а сами кабинеты оборудованы плазменными панелями с мультфильмами.

Как мы диагностируем детский кариес?

В Дентал Фэнтези все начинается с качественной диагностики. Врачу очень важно понять, насколько ткани повреждены, чтобы выбрать тактику лечения. Диагностика включает в себя подробный осмотр полости рта ребенка, фотодиагностику, снимок на Визиографе, возможно использование аппарата DIAGNOcam (диагностика без излучения).

Как мы лечим детей?

В Дентал Фэнтези мы используем современные светоотверждаемые пломбы, которые простоят до естественной смены зубов.

Передовые технологии позволяют нам лечить пульпит в одно посещение.

Врачи клиники помогут, если ребенку требуется серьезная реставрация, восстановление поврежденных зубов или даже установка специальных детских коронок, когда зуб сильно разрушен и не может выполнять свои функции.

Лечение кариеса без боли

Сегодня в стоматологии существует несколько видов обезболивания - для безопасности и комфорта ребенка по время лечения зубов. В Дентал Фэнтези используются все существующие методы анестезии:

- местная анестезия: полное снижение чувствительности к боли в определенном месте. Ребенок при этом находится в сознании, все видит, слышит, может говорить. Но он не чувствует боли в той зоне, где работает врач.

- седация (закись азота-кислородная седация, веселящий газ): вдыхание воздушной смеси через маску расслабляет ребенка, снимает тревожность, что помогает при проведении достаточно сложных стоматологических процедур. Седация не отменяет применения местного обезболивания.

- наркоз (глубокая седация, "общий наркоз"): безопасное лечение во сне с использованием сертифицированного препарата Севоран. Лечение проходит под контролем бригады анестезиологов, осуществляется непрерывное наблюдение за маленьким пациентом.

Последнее слово в выборе анестезии остается за врачом. Учитываются много факторов: возраст ребенка, объем лечения, есть ли у ребенка острая боль, насколько хорошо прошла адаптация, готов ли малыш сотрудничать с врачом.

Какая профилактика нужна?

Огромную роль в успешной профилактике кариеса молочных зубов играет правильная гигиена полости рта, сокращающая риск возникновения кариеса на 30-50%. Врач Дентал Фэнтези проведет качественную профессиональную гигиену ребенку. Также мы покажем малышу, как правильно чистить зубы дома, и расскажем родителям, как выбирать средства гигиены для детских зубов.

Второй важнейший аспект профилактики кариеса - регулярные осмотры. Если ребенок прошел лечение в нашей клинике, дальше каждые 3 месяца мы будем приглашать его на бесплатные профосмотры.

Вашему ребенку установили пломбу? На что нужно обратить внимание дома? Что нормально, а когда нужно обратиться к врачу? Следуйте рекомендациям наших стоматологов!

Цена на лечение кариеса молочных зубов

Общая стоимость лечения зависит от результатов диагностики. На первичной консультации, по итогам осмотра и диагностики доктор составит вам план лечения ребенка. Стоимость первичного приема - от 1 390 рублей. Цена диагностики на визиографе - от 1 090 рублей. Пломба из композита 1 поверхность в пределах дентина - от 6 790 рублей.

Лечащие врачи

Детский стоматолог, хирург, кандидат медицинских наук, врач высшей категории. Главный врач клиники на Гарибальди
Детский стоматолог, врач высшей категории
Детский стоматолог, главный врач клиники на Речном вокзале. Врач первой категории
Детский стоматолог, хирург, врач первой категории.
Детский стоматолог, специалист по лечению подростков, стоматолог-травматолог
Детский стоматолог
Детский стоматолог, врач первой категории
Детский стоматолог, специалист по лечению подростков, стоматолог-травматолог