Мы собрали все опасения родителей по поводу лечения ребенка во сне, все мифы и острые вопросы. Попросили подробно ответить на каждый пункт наших врачей-анестезиологов, экспертов лечения детей в наркозе.
Если мы говорим о плановой анестезии, то риски очень низкие. Они не превышают тех рисков, с которыми ежедневно сталкивается ребенок, который живет в большом городе. Главное - ответственно выбрать клинику, где созданы все условия для безопасного лечения. И пройти всю необходимую подготовку к лечению во сне.
Безопасность лечения в наркозе зависит от 2 важнейших факторов:
Насколько готов пациент. Необходимо, чтобы ребенка досконально обследовали до лечения во сне. Обязательный набор обследований:
(Сдать все анализы, пройти обследования и получить консультацию педиатра можно в нашей педиатрической клинике Фэнтези)
Насколько готова клиника. Дентал Фэнтези – это единственная детская стоматология в России, получившая Международный сертификат JCI. Это означает, что при лечении в наркозе приняты максимальные меры безопасности, соблюдаются строжайшие протоколы.
При соблюдении этих условий лечение зубов под общим обезболиванием будет ПРЕДЕЛЬНО безопасным.
Севоран - «золотой стандарт» в современной детской стоматологии, особенно для детей малого возраста: ребенок засыпает и просыпается быстрее. Препарат не обладает раздражающими действием на дыхательные пути.
Большинство случаев лечения во сне проходят именно с Севораном.
Однако есть ситуации, когда мы можем применить не Севоран, а другой препарат для лечения во сне – если сочтем, что в вашей ситуации он больше подходит. Конечно же, это будет сертифицированный препарат с высоким профилем безопасности. Но выбор этот будет только за вашим анестезиологом.
Все условия хранения препаратов по стандартам JCI тщательно соблюдаются в нашей клинике.
Наиболее тяжелое осложнение ингаляционной общей анестезии – это злокачественная гипертермия (ЗГ, злокачественная гипертермия). Злокачественное состояние гиперметаболизма скелетных мышц, вызываемое летучими ингаляционными анестетиками. Частота этого злокачественного синдрома составляет примерно 1 на 220 000 случаев общей анестезии.
Его невозможно спрогнозировать, оно проявляется в виде резкого повышения температуры до 39-42°С и может привести к фатальным последствиям. Предрасположенность к злокачественной гипертермии передается генетически.
У наших анестезиологов-реаниматологов всегда есть доступ к препарату Дантролен, он купирует злокачественную гипертермию! Мы справимся с любой ситуацией – даже с редким осложнением, которое теоретически может возникнуть.
Все остальные осложнения можно предусмотреть заранее. Поэтому так важны: правильная подготовка пациента, консультация с анестезиологом, оснащение клиники, опыт анестезиологической бригады, следование протоколу лечения. В ходе подготовки, на консультации с анестезиологом вы оговариваете все возможные риски и способы их предупреждения.
Наиболее тяжелая форма аллергической реакции – это анафилактический шок. Она может возникнуть у абсолютно любого человека – и ребенка, и взрослого. Причиной может быть что угодно: любая еда, любое лекарство, укус насекомого и т.д. Анафилактический шок может возникнуть и во время наркоза. Но это крайне редкий случай! И главное, мы знаем, как с этим справиться. Весь персонал клиники (от анестезиолога до администратора) следует четким протоколам оказания экстренной помощи. Мы знаем, как быстро и правильно справиться с анафилактическим шоком.
Есть пациенты с очень редкими генетическими заболеваниями и синдромами, и для них не рекомендуется использовать ингаляционный анестетик. Поэтому мы не будем применять при лечении Севоран, а заменим его другим препаратом. Именно для этого и нужна предварительная консультация с анестезиологом: доктор изучит анамнез ребенка и подберет наиболее безопасный вариант анестезии.
Одна из основных задач врача-анестезиолога - не допустить кислородного дефицита, обеспечивая доступ воздушно-кислородной смеси с ингаляционным анестетиком к дыхательным путям. Мы строго контролируем это на всех этапах лечения во сне!
В результате авторитетного исследования 2018 года не было обнаружено неблагоприятных последствий для общего развития ребенка, перенесшего общую анестезию (наркоз). При этом некупированная боль может быть вредной для развития нервной системы ребенка*. (*Influence of Surgical Procedures and General Anesthesia on Child Development Before Primary School Entry Among Matched Sibling Pairs (2018, American Medical Association)
Мы применяем анестезиологический мониторинг по расширенному Гарвардскому стандарту. У нас самый современный аппарат General Electric - монитор жизненно важных функций пациента. Он гарантирует получение точных и надежных данных. Мы отслеживаем абсолютно все, что необходимо:
Важно: мы отслеживаем уровень сознания – в дополнение к расширенному гарвардскому стандарту используем BIS-мониторинг (по показаниям, при длительных наркозах). Аппаратура следит, чтобы угнетение сознания было достаточным, но при этом ни в коем случае не избыточным.
Конечно же, у нас есть все оборудование, которое позволит справиться с чрезвычайной ситуацией.
Но самое главное – это адекватные действия персонала, без отсрочки. Весь медицинский персонал наших клиник обучен и тренирован по стандартам национального совета по реанимации.
Весь персонал, присутствующий на лечении (врачи-стоматологи, врачи-анестезиологи, анестезисты, ассистенты стоматолога), точно знают, что делать в экстренных ситуациях, следуют четкому плану действий при реанимационных мероприятиях.
Ребенок не получит больше наркоза, чем требуется! Это обеспечивается: