Эрозия эмали у детей

Наши зубы покрыты твердой эмалью, эмаль защищает чувствительный дентин под ней. Если зубы со временем подвергаются воздействию кислой пищи или жидкостей, эмаль истончается, теряет свои защитные свойства, что приводит к чувствительности зубов, изменению их цвета и даже кариесу. Развитие эрозии эмали зависит от генетических особенностей, сопутствующих заболеваний или образа жизни. Нужно вовремя обратиться за помощью, и стоматологи Дентал Фэнтези справятся с этой проблемой, вернут ребенку здоровую и красивую улыбку. При необходимости направят на консультацию к другим специалистам (гастроэнтерологу, эндокринологу) в нашу клинику Фэнтези.

Почему повреждается зубная эмаль?

Существует несколько причин эрозии, ниже некоторые из них:

• Кислые продукты и напитки: к ним относятся газированные напитки, соления, кислые ягоды, цитрусовые. Их частое употребление может со временем разрушить зубную эмаль.

• Лекарственные препараты: некоторые лекарства вызывают сухость во рту, и как следствие, приводят к эрозии эмали.

• ГЭРБ (гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь): при ней происходит заброс в пищевод кислого содержимого желудка и/или двенадцатиперстной кишки. Это подвергает зубы воздействию желудочной кислоты, разрушающей эмаль.

Какие симптомы у этой патологии?

Эрозия эмали у детей
  • Чувствительность зубов: дети могут испытывать дискомфорт или боль при употреблении горячей, холодной или сладкой пищи и напитков.

• Изменение цвета зубов, появление пятен и полос белых, желтых или коричневых оттенков.

• Эмаль становится шероховатой, на ней могут появиться небольшие углубления или бороздки.

• В тяжелых случаях края зубов становятся закругленными.

• Зубы приобретают неправильную или асимметричную форму.

Если родители заметили какие-то из этих симптомов, им следует обратиться к стоматологу для обследования и лечения. Чем раньше начнется лечение, тем больше шансов остановить повреждение эмали и сохранить здоровье полости рта ребенка.

! Важно различать эрозию и гипоплазию.  Внешне они очень схожи – зубы теряют свой естественный блеск, на них появляются пятна, углубления. Гипоплазия вызывается множеством причин, основные из которых: нарушение обмена веществ на стадии развития эмбриона или инфекционные процессы в организме ребенка. Причины эрозии эмали связаны с сопутствующими заболеваниями, неправильной гигиеной и питанием.

Как лечат эрозию эмали на зубах у детей?

• Фторирование. Фтор — это минерал, который способствует укреплению эмали и защищает ее от дальнейшей эрозии. Стоматолог обработает зубы специальным гелем с высоким содержанием фторидов.

• Композитная реставрация – восстановление естественной структуры зубов композитным (пломбировочным) материалом.

• Установка специальных детских коронок на зубы, если повреждения эмали достаточно серьезные.

• Изменение рациона питания. Ограничение кислых продуктов и напитков, таких как цитрусовые, газированные напитки, соленья поможет предотвратить дальнейшее разрушение эмали.

• Лечение сопутствующих заболеваний. При необходимости стоматолог направит на консультацию и лечение в клинику Фэнтези.

Как предотвратить появление эрозии на зубах?

Поскольку эрозия зубов у детей приводит к прогрессирующей и необратимой потере эмали, основное внимание при лечении уделяется профилактике.

Вот некоторые шаги, которые вы можете предпринять для предотвращения эрозии эмали:

• Ограничьте употребление кислых продуктов и напитков в рационе. Если ребенок все-таки употребляет их, предложите ему после еды прополоскать рот водой.

• Используйте соломинку во время питья соков, чтобы минимизировать контакт напитка с зубами.

• Соблюдайте гигиену полости рта. Следите за тем, чтобы ребенок чистил зубы дважды в день для удаления налета и бактерий.

• В некоторых случаях ребенку можно предложить жевательную резинку без сахара. Есть ряд ограничений: возраст ребенка должен быть от 6 лет и жевать ее можно не больше 10 минут. Жвачка помогает увеличить выработку слюны, которая нейтрализует кислоту во рту и защищает эмаль.

• Используйте зубную пасту с фтором при чистке зубов. О том, что фториды безопасны и помогают предотвратить кариес, мы писали здесь.

• Регулярно посещайте стоматолога. Регулярные осмотры (каждые 3 месяца) и профессиональная чистка, реминерализация и фторирование зубов помогут обнаружить ранние признаки эрозии эмали и предотвратить ее дальнейшее разрушение.

• Регулярно проходите диспансеризации с ребенком, чтобы выявить на ранних стадиях заболевания ЖКТ и предотвратить причину повреждения эмали.

Если вы заметили какие-либо признаки эрозии эмали, не нужно занимать самолечением и бороться с ней средствами народной медицины. Обязательно запишитесь к стоматологу для обследования и соответствующего лечения.