Влияние фторидов на зубы ребенка

Что такое фториды и фторпрофилактика?

Фториды - безопасные соединения фтора, помогающие предотвратить кариес. Фторидсодержащий гель – наиболее современная форма фторидов, которая с успехом используется в нашей клинике. Фторирование - завершающий этап процедуры профессиональной гигиены.

Фториды особенно необходимы детям, у которых на молочных зубах был кариес. Также они нужны детям, в чьем питании содержится много сахара и простых углеводов, детям, которые носят брекеты, а также детям, страдающим от сухости во рту (при аденоидах и нарушении носового дыхания).

Что такое флюороз эмали? Каковы причины флюороза?

Влияние фторидов на зубы ребенка

Это некариозное поражение зубов. Заболевание возникает в том случае, когда ребенок потребляет внутрь слишком большое количество фторидов относительно своего роста и веса. Это может произойти по нескольким причинам:

• длительное употребление воды или продуктов питания с повышенным содержанием фторидов
  • некоторые дети просто любят вкус фтористой зубной пасты. Поэтому они ее просто-напросто глотают, вместо того, чтобы выплевывать.

Слишком большое количество фторидов может вызвать дефекты в зубной эмали. В случае флюороза эмали, зубы меняют цвет или на них появляются коричневые пятна. Эмаль может стать пористой, грубой, трудно очищаемой. Если заболевание протекает в легкой форме, на зубах появляются почти незаметные белые точки.

Нужны ли моему ребенку фтористые добавки?

Детям в возрасте от шести месяцев до 16 лет могут потребоваться дополнительные фтористые добавки. Детский стоматолог рассматривает множество факторов, прежде чем порекомендовать прием дополнительных фторидов. Возраст вашего ребенка, риск развития зубных заболеваний, а также разные жидкости, которые пьет ваш ребенок – вот лишь некоторые факторы. Бутилированная вода, отфильтрованная вода, а также вода из-под крана содержат разное количество фторидов, поэтому необходимо провести анализ воды, чтобы убедиться в том, что ваш ребенок получает нужную дозу.

Может мне просто вообще не давать ребенку фториды?

Фториды помогают предотвратить процесс разрушения зубов и сохранить здоровую улыбку на всю жизнь. Подобрать вашему ребенку необходимое количество фторидов – не больше и не меньше – поможет ваш стоматолог.

Фториды могут быть опасны?

Научно доказано, что в оптимальном количестве фториды – безопасны и очень эффективны. Исследования показывают, что обогащение воды фторидами снизило уровень заболеваний зубов на 50%.

Также мы рекомендуем нашим маленьким пациентам пасты фторидами. Ионы фтора оседают на поверхности зубов и в микроскопических трещинках эмали, затем они связывают другие минералы, в основном - кальций, который формирует прочное соединение с фтором. Таким образом, фториды восстанавливает эмаль зубов.

Кроме того фториды препятствует разрушению зуба, делая его более твёрдым и устойчивым к действию кислот.

По последним рекомендациям Европейской ассоциации детских стоматологов, пастой с фторидами можно пользоваться малышам с 6 месяцев, то есть с появлением первого зуба.

А пасту с достаточным содержанием фторидов вам подберет детский стоматолог.