Влияние фтора на зубы ребенка

Что такое фториды и фторпрофилактика?

Фториды - соединения фтора, помогающие предотвратить кариес. Фторлак и фторсодержащий гель – наиболее современные формы фторидов, которые с успехом используются в нашей клинике. Особенно необходим фтор детям, у которых на молочных зубах был кариес. Также он нужен детям, в чьем питании содержится много сахара и простых углеводов, детям, которые носят брекеты, а также детям, страдающим от сухости во рту (при аденоидах и нарушении носового дыхания).

Что такое флюороз эмали? Каковы причины флюороза?

Влияние фтора на зубы ребенка

Это заболевание, возникающее в том случае, когда ребенок потребляет внутрь слишком большое количество фтора относительно своего роста и веса. Это может произойти по нескольким причинам:

• если ребенок принимает больше дополнительного фтора, чем ему предписано.
  • если ребенок принимает фтор, когда его содержание в воде и так достаточно.
  • некоторые дети просто любят вкус фтористой зубной пасты. Поэтому они ее просто-напросто глотают, вместо того, чтобы выплевывать.

Слишком большое количество фтора может вызвать дефекты в зубной эмали. В случае серьезного флюороза эмали, зубы меняют цвет или на них появляются коричневые пятна. Эмаль может стать пористой, грубой, трудно очищаемой. Если заболевание протекает в легкой форме, на зубах появляются почти незаметные белые точки.

Нужны ли моему ребенку фтористые добавки?

Детям в возрасте от шести месяцев до 16 лет могут потребоваться дополнительные фтористые добавки. Детский стоматолог рассматривает множество факторов, прежде чем порекомендовать прием дополнительного фтора. Возраст вашего ребенка, риск развития зубных заболеваний, а также разные жидкости, которые пьет ваш ребенок – вот лишь некоторые факторы. Бутилированная вода, отфильтрованная вода, а также вода из-под крана содержат разное количество фторидов, поэтому необходимо провести анализ воды, чтобы убедиться в том, что ваш ребенок получает нужную дозу фтора.

Может мне просто вообще не давать ребенку фтор?

Фториды помогают предотвратить процесс разрушения зубов. Фтор помогает вашему ребенку сохранить здоровую улыбку на всю жизнь. Подобрать вашему ребенку необходимое количество фтора – не больше и не меньше – поможет ваш стоматолог.

Фтор может быть опасен?

Научно доказано, что применение фтора безопасно (не вызывает флюороз). В малых количествах фтор – безопасный и очень эффективный элемент. Исследования показывают, что обогащение воды фтором снизило уровень заболеваний зубов на 50%. Лишь небольшая доза фтора необходима для достижения максимального результата.