Ультразвуковая чистка зубов детям

Если чистить зубы недостаточно тщательно, на эмали появляется налет. Если его долго не убирать, он минерализуется и превращается в зубной камень. И его нужно будет удалить.

Мы считаем, что любая стоматологическая процедура должна быть максимально комфортной для наших пациентов. И удаление зубного камня — не исключение. Самым маленьким мы снимаем его специальным ручным инструментом, стоматологическим экскаватором. А детям постарше — насадкой PIEZON® PS NO PAIN. Ее название переводится с английского как «без боли».

Мы подберем способ, подходящий именно вашему ребенку, и удалим зубной камень мягко и безболезненно. Чтобы у ребенка остались о процедуре только приятные воспоминания.

Что такое зубной налет, и как он влияет на здоровье детских зубов?

Налет начинается с не убранных вовремя остатков пищи. Это идеальная среда для патогенных бактерий: их любимая пища — сахар и углеводы. Бактерии размножаются, и появляется налет. Он вязкий и прочно прилепляется к зубам. Настолько прочно, что его невозможно убрать обычной щеткой. И именно он — основная причина кариеса.

Во рту у здорового человека — слабощелочная среда, а налет создает кислую. Эта кислота начинает медленно, но верно разрушать поверхность эмали. Сначала эмаль из гладкой становится пористой, потом бактерии, проникшие в эти поры, добираются до дентина, и наступает первая стадия кариеса — так называемая «стадия белого пятна».

На молочных зубах очень тонкая и нежная эмаль, особенно на боковых поверхностях и около десны, и кариес у детей развивается гораздо быстрее, чем у взрослых. Поэтому правильная, регулярная, тщательная гигиена особенно важна для детей.

Опасность налета для молочных зубов

Ультразвуковая чистка зубов детям

Не убранные вовремя отложения приводят к кариесу, а невылеченный кариес — к серьезным осложнениям: пульпиту (воспалению пульпы, нервно-сосудистого пучка) и периодонтиту (воспалению тканей, окружающих зуб).

Зубной камень закупоривает кариозные бактерии вместе с остатками пищи, и они продолжают свою разрушительную работу. Результат: кариес, его осложнения, болезни десен и неприятный запах изо рта.

Почему ультразвуковая чистка нужна даже детям?

Если налет не убирать достаточно долго, он минерализуется и превращается в камень. Его можно снять с помощью ультразвука или ручных стоматологических инструментов. Только врач на очном осмотре решит, каким способом лучше удалить камень в вашем случае.

Ультразвуковая чистка проводится специальным устройством, кончик которого вибрирует с частотой от 25 000 до 45 000 колебаний в секунду. Эта частота попадает в ультразвуковой диапазон, поэтому такая чистка называется ультразвуковой.

Самым маленьким пациентам мы снимаем камень ручным инструментом — стоматологическим экскаватором.

Особенности и преимущества ультразвуковой чистки

Ультразвуковая чистка помогает быстро и мягко снять с зубов затвердевшие отложения и убрать пигментацию. Детям ее проводят в том случае, когда на зубах есть минерализованные отложения. В нашей клинике удаление зубного камня — это один из этапов профессиональной гигиены полости рта.

С какого возраста можно делать профессиональную гигиену молочных зубов?

Профессиональную гигиену можно проводить, когда с ребенком получается договориться, и он готов к сотрудничеству. Если малыш пока не готов, мы начнем с адаптационной чистки, которая подготовит его к полноценной профессиональной гигиене.

А еще — подберем щетку и пасту и научим малыша и родителей правильно чистить молочные зубки.

Этапы профессиональной гигиены

1 этап. Стоматолог-гигиенист проводит тщательный осмотр полости рта ребенка.

2 этап. С помощью специального индикатора доктор окрашивает биопленку. Участки, куда не добирается щетка, станут сиреневыми. Индикатор наглядно показывает места, на которые нужно обратить особое внимание при домашней чистке.

3 этап. Доктор индивидуально подбирает средства для домашней гигиены и отрабатывает вместе с ребенком и родителями правильную технику чистки, показывает, как пользоваться нитью и межзубными ершиками.

4 этап. Бережная чистка молочных или постоянных зубов с помощью аппарата Air Flow. Мельчайшие частички порошка на основе эритритола очищают самые труднодоступные места, не повреждая эмаль.

5 этап. Если на зубах есть камень — мы удалим его ручным инструментом или ультразвуком: мягко и аккуратно с помощью ультразвуковой насадки PIEZON® PS NO PAIN.

6 этап. Контрольный осмотр. На абсолютно чистых зубах кариес хорошо заметен даже на самой ранней стадии — стадии белого пятна.

7 этап. На зубы ребенка наносятся фторидсодержащие препараты, которые насыщают зубы полезными минералами, укрепляют и защищают их.

8 этап. И, наконец, доктор вместе с родителями планирует следующий визит, ведь в уходе за зубами главное — регулярность!

Air Flow

Для профессиональной гигиены в наших клиниках используется инновационный аппарат AIRFLOW Prophylaxis Master (EMS, Швейцария). С помощью мелкодисперсного порошка на основе эритритола он нежно и эффективно удаляет с зубов биопленку и пигментацию. Диаметр гранул эритритола в 7 раз меньше толщины человеческого волоса, поэтому они проникают в самые труднодоступные места и не повреждают эмаль.

Фторирование

Фторирование — важный этап профессиональной гигиены. Оно помогает укрепить эмаль и защищает детские зубы от кариеса. Фториды (безопасные соединения на основе фтора) из концентрированного раствора проникает в эмаль, соединяется там с фосфором и кальцием и создает надежную защиту от кариозных бактерий.

Фторирование нужно всем детям. Маленьким пациентам: их эмаль еще не полностью минерализована и беззащитна перед кислотой, которую выделяют патогенные бактерии. Поэтому их зубам нужна дополнительная защита. Фторирование можно проводить детям с 2-летнего возраста по рекомендации врача.

Фторирование нужно и подросткам с постоянными зубами: их эмаль тоньше, чем у взрослых, и тоже нуждается в укреплении и защите. Кроме того, родители подростков, как правило, уже не могут постоянно контролировать домашнюю гигиену — ее качество ухудшается, а риск кариеса возрастает.

Как сохранить здоровье детских зубов?

ПРАВИЛО № 1. Регулярная тщательная домашняя чистка 2 раза в день: после завтрака и перед сном. И обязательно пользоваться зубной нитью и межзубными ершиками, чтобы вычистить остатки пищи из труднодоступных мест, куда не добирается щетка.

ПРАВИЛО № 2. Регулярные профилактические осмотры у стоматолога. Детский кариес развивается очень быстро, и родители, как правило, замечают его уже на той стадии, когда без бормашины не обойтись. А стоматолог увидит кариес гораздо раньше — в стадии белого пятна, когда его еще можно вылечить без сверления и пломб.

ПРАВИЛО № 3. Здоровое питание. Сладости, особенно вязкие и липкие, буквально приклеиваются к зубам и создают идеальную среду для размножения кариозных бактерий. Поэтому, чтобы сохранить детские зубы здоровыми, старайтесь сократить количество сладостей, сладкой газировки и промышленных фруктовых соков в рационе ребенка.

Стоимость профессиональной гигиены

Мы проводим профессиональную гигиену по швейцарскому протоколу GBT. Наши доктора используют самую современную аппаратуру и самые качественные препараты.

В стоимость процедуры входит реминерализующая терапия, контроль навыков гигиены, подбор индивидуальных средств для ухода за полостью рта.