Запах изо рта у ребенка

Вы хотите обнять своего ребенка и, подойдя поближе, чувствуете, что из его рта неприятно пахнет? Если запах не проходит в течение нескольких дней, то есть повод обратиться в Дентал Фэнтези. Наши стоматологи установят причину и помогут ее устранить: обучат правильной домашней гигиене полости рта или направят к узким специалистам в нашу педиатрическую клинику Фэнтези для постановки диагноза и лечения, если возникнет такая необходимость.

Почему у ребенка появляется неприятный запах изо рта?

Запах изо рта у ребенка

Сразу оговоримся, неприятный запах изо рта у ребенка в тот момент, когда он только проснулся, это нормально. Он исчезнет после завтрака и чистки зубов. В этом случае не о чем беспокоиться.

А вот если запах не исчезает в течение дня, усиливается, к нему присоединяются другие симптомы – надо решать проблему. Галитоз – не болезнь, а симптом, который указывает на какие-то нарушения в организме вашего ребенка. И причины могут быть разные:

• Плохая гигиена полости рта – самый распространенный вариант. Если ребенок нерегулярно и неправильно чистит зубы и язык, не пользуется зубной нитью и ершиками, зубной налет будет накапливаться и выделять неприятный запах. В дальнейшем это чревато заболеваниями зубов и десен.

• Невылеченный кариес – возникновение галитоза связано с активностью анаэробной микрофлоры. Эти виды микроорганизмов вырабатывают летучие серные соединения, и органические кислоты. Поэтому и пахнет изо рта «серой».

• Несостоятельные пломбы – под них может забиваться еда, которая впоследствии разлагается и дает соответствующий эффект.

• Гингивит – воспаление десны. Среди симптомов этого заболевания есть и галитоз.

• Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) сопровождается изжогой, отрыжкой и несвежим дыханием.

• Заболевания ЛОР-органов: ринит, хронический синусит, увеличенные аденоиды. Постоянное дыхание ртом из-за заложенного носа вызывает сухость и недостаточное выделение слюны, бактерии и частицы пищи хуже смываются. Плохой запах изо рта у ребенка провоцируется чрезмерным ростом этих бактерий.

У подростков причины несвежего дыхания также могут включать:

• экстремальные диеты, например, диета с высоким содержанием белка

• расстройства пищевого поведения, такие как анорексия или булимия

• курение, вейпинг – причем, пахнет от подростка не только сигаретами, курение провоцирует сухость слизистой и недостаток слюны – бактерии активно размножаются и создают пленку на зубах.

В редких случаях галитоз у ребенка может быть вызван серьезными заболеваниями:

• Диабетом 1 и 2 типа (запах ацетона). В крови и моче накапливаются кетоны, их переизбыток вызывает стойкий запах ацетона. Такое же бывает при голодании или на диете с низким содержанием углеводов.

• Заболеваниями почек (пахнет аммиаком) и печени (плесенью и чесноком).

Как бороться с неприятным запахом изо рта?

Главное правило – налаживание правильной гигиены полости рта. Ваш ребенок должен чистить зубы и язык два раза в день, пользоваться скребком для языка, зубной нитью и ершиком.

В следующих статьях вы получите полезную информацию о домашней гигиене, выборе щеток и зубных паст для детей соответственно возрасту:

Но, конечно, ни одна статья не заменит регулярных визитов к стоматологу.

Что нужно, кроме домашней гигиены?

Раз в полгода ребенок должен проходить стоматологический осмотр, и врач заметит все проблемы с зубами и деснами на самых ранних стадиях.

Также важна профессиональная гигиена полости рта, которую мы рекомендуем делать раз в 6 месяцев. Мы проводим ее по швейцарскому протоколу GBT. Наши гигиенисты не только уберут налет и зубной камень и укрепят зубы фторидами, но и научат правильной технике чистки зубов и подберут средства для дома: пасту, щетку, межзубные ершики.

Особого контроля требуют дети с брекетами, в их случае правильная гигиена (доктор может посоветовать пользоваться ирригатором и специальными щетками) и своевременная чистка в клинике – залог того, что на зубах во время ортодонтического лечения не возникнет кариес.

А что еще можно сделать, чтобы дыхание у ребенка было свежим?

• Убедитесь, что ваш ребенок пьет много воды в течение дня.

• Ограничьте в рационе сладкие напитки, фруктовые соки и сладости. Предлагайте больше свежих овощей и фруктов.

• Если стоматолог диагностирует, что неприятный запах изо рта у вашего ребенка вызван каким-то не стоматологическим заболеванием, он направит на консультацию к нашим докторам в педиатрическую клинику Фэнтези.