Что такое бруксизм, или почему ребенок скрипит зубами?

Бруксизм — состояние, когда жевательные мышцы у ребенка непроизвольно сокращаются, и это приводит к сжатию челюстей. Такое часто случается во время фаз глубокого сна или даже наяву.

Конечно, скрип зубами может пугать родителей. Некоторым кажется, что ребенок может «сжевать» собственные зубы, либо они раскрошатся. На самом деле все не так страшно. О бруксизме рассказывает главный ортодонт  Дентал Фэнтези Виталий Бекасов.

Бруксизм — это нормальная естественная реакция организма на стресс, который накопился у нас в течение дня. Чтобы сбросить это напряжение, мы можем заниматься спортом либо придумать альтернативные способы избавления от стресса. Но не всегда на это хватает времени. Поэтому организм ищет более легкие пути. Гораздо проще скрипеть зубами! И это касается как детей, так и взрослых.

При бруксизме вы можете слышать выраженный звук — скрежет челюстей. И при бруксизме молочные зубы у детей могут значительно «стираться». В большинстве случаев у детей это состояние не требует никакой коррекции.

Очень важно: не давайте устанавливать ребенку капы! Капы действительно устранят звук. Но при этом все капы достаточно мягкие, в связи с чем они будут работать наоборот — как тренажер для зубов.

Ребенок будет прогрызать капы, тем самым тренируя жевательную мускулатуру. И когда ребенок прогрызет капу, его жевательные мышцы с новой эффективностью и с новой интенсивностью будут работать, а значит, и продолжат стирать собственные зубы

Бруксизм может затрагивать молочные зубы, но в большинстве случаев не отражается на постоянных зубах. При начале смены временных зубов на постоянно очень важно показаться ортодонту и уточнить необходимость ортодонтической коррекции.

Но если скрип зубов приобретает очень выраженный характер, стоит разобраться со стрессом у ребенка — сводить его на море или нормализовать его режим сна и отдыха.

Если бруксизм в вашем случае — вариант нормы и просто следствие адаптации к новым молочным или постоянным зубам, то ничего делать не нужно. Большинство детей самостоятельно переживают бруксизм к 9-12 годам.

Если причина бруксизма — стресс, то можно постараться минимизировать его воздействие самостоятельно либо обратиться к педиатру или неврологу.

Если стоматолог видит неправильно сформированный прикус постоянных зубов, то нужна консультация ортодонта.