Скученность зубов у детей

Скученность зубов возникает из-за нехватки места. Зубы накладываются друг на друга, выдвигаются вперед или назад. Важно выявить и устранить эту проблему на ранней стадии, чтобы предотвратить более серьезные осложнения в будущем. Если вы заметили, что зубы у ребенка неровные, есть скученность, запишитесь на прием к ортодонту Дентал Фэнтези. Мы используем все современные методы лечения: ортодонтические аппараты, трейнеры, брекеты, частичные брекет-системы, прозрачные элайнеры. К нам приходят, чтобы решить сложные случаи нарушения прикуса и скученности зубов.

Почему возникает скученность зубов у детей?

Вот некоторые распространенные причины:

• Ротовое дыхание при заболеваниях лор-органов ведет к сужению верхней челюсти, скученности зубов, удлинению нижней части лица.

• Генетика. Патология может быть наследственной, передаваться от родителей к детям:
    Если челюсть слишком маленькая или неправильной формы, может не хватить места для правильного роста всех зубов.
    Если зубы слишком большие или слишком маленькие, они могут плохо контактировать друг с другом  и неправильно расти.

• Ранняя потеря молочных зубов приводит к смещению оставшихся. Постоянные зубы при прорезывании могут занять неправильную позицию.

• Сосание большого пальца или длительное использование пустышки может привести к изменению формы челюсти и неба, новые зубы будут прорезываться не на своих местах.

• Привычка грызть что-нибудь в задумчивости приводит к смещению зубов.

• Если постоянные зубы прорезываются не по графику или с задержкой, окружающие зубы могут смещаться, что тоже приводит к их скученности.

• Неправильный прикус может быть одной из причин развития расстройства.

К каким осложнениям это может привести?

Скученность зубов у детей

Если дефект не устранить, то возникают осложнения, которые влияют на внешний вид и на общее состояние:

• Скученность зубов затрудняет их эффективную чистку, бактерии во рту размножаются, вызывают кариес и заболевания десен.

• Неправильное положение зубов способствует травмированию слизистых. Может появиться кровоточивость, начаться воспалительный процесс.

• Проблемы с прикусом приводят к затруднению жевания и речи.

• Боли и дискомфорт в височно-нижнечелюстном суставе (ВНЧС).

• Проблемы с речью, трудности с произношением.

• Неравномерное давление зубов друг на друга приводит к сколам и трещинам.

• Проблема с самооценкой у детей и подростков. Неправильный рост зубов влияет на эстетику зубного ряда. Ребенок, которого дразнят, может стать стеснительным и потерять уверенность в себе.

И не забываем: отложенное лечение всегда дороже. Если вы видите у ребенка скученность зубов, нет смысла ждать — запишитесь на очный прием к ортодонту прямо сейчас

Исправление скученности зубов у детей

В клинике Дентал Фэнтези мы применяем самые современные методы лечения:

Несъёмный расширяющий аппарат (аппарат Марко Роса) — устройство, которое расширяет верхнюю челюсть, чтобы создать больше места для зубов. Его преимущество: несъемный аппарат носят постоянно, его невозможно потерять. Пластинку Роса изготавливают строго индивидуально, по слепкам зубного ряда ребенка. Этот метод лечения обычно показан детям младшего возраста, когда челюсть еще растет.

Брекеты. Мы работаем со всеми видами брекетов:
    • Металлическими,

• Керамическими,

• Комбинированными брекет-системами. На передние зубы устанавливают брекеты из керамики, а на боковые — металлические.

• Сапфировыми,

• Лингвальными. Они фиксируются на внутренней поверхности зубов и совсем невидимы.

Ретейнеры понадобятся после ортодонтического лечения, чтобы закрепить результат. Они бывают съемные и несъемные. Съемные ретейнеры надевают на ночь, несъемные ретейнеры крепятся к задней части зубов и снимаются только ортодонтом.

Элайнеры Spark от Ormco – современная методика выравнивания зубов без брекетов и пластинок. Лечение проходит при помощи серии практически невидимых, изготовленных строго по индивидуальным параметрам пластиковых кап (элайнеров). Элайнеры просты в уходе и практически незаметны на зубах. Подробнее об элайнерах Spark от Ormco читайте здесь

В некоторых случаях может потребоваться удаление одного или нескольких зубов, чтобы создать больше места для остальных. В 12 лет начинают формироваться «восьмерки». Если по результатам диагностики становится ясно, что им не хватит места в челюсти, их удаляют - максимально нежно и без стресса.

В редких случаях может потребоваться хирургическое вмешательство: изменение формы челюстной кости.

Можно ли предотвратить появление этой проблемы у ребенка?

Не все зависит от нас (есть, например, генетика и другие причины). Но все же есть способы профилактики нарушения прикуса:

• Своевременно обращайтесь к врачу по поводу ротового дыхания и других заболеваний ЛОР-органов. Носовое дыхание – важный фактор для правильного формирования прикуса. В нашей клинике Фэнтези вы получите консультацию опытных отоларингологов, пройдете необходимое обследование.

• Ограничьте сосание пальца или использование пустышки после 1,5 лет. Эти привычки влияют на формирование неправильного прикуса, приводят к скученности зубов. Отучите ребенка от вредной привычки грызть карандаш и другие предметы.

Видео о том, как отучить ребенка сосать палец:

• Поощряйте здоровое питание с низким содержанием сахара, богатое витаминами и минералами. Вводите в рацион жесткую пищу (яблоки, морковь и т.д.) для активного жевания. Это будет служить хорошим стимулом для развития челюстей и прорезывания зубов.

• В 3 года – первый плановый прием ортодонта. Доктор выявит любые проблемы на ранней стадии. Например, если между молочными зубами у малыша отсутствуют промежутки, он сможет предположить проблемы с прорезыванием постоянных зубов в будущем.

• Следите за сменой зубов. Если молочные зубы выпадают слишком рано или поздно, это повлияет на прорезывание постоянных и может вызвать их неправильный рост.

И общие важные рекомендации по здоровью зубов:

• Следите за гигиеной полости рта ребенка: чистка зубов дважды в день, пользование ершиками. Это поможет сохранить молочные зубы до смены на постоянные. Вероятность неправильного роста зубов снизится.

• Регулярно, раз в 3–4  месяца, приводите ребенка на профилактический осмотр и профессиональную гигиену. В Дентал Фэнтези мы проводим ее по швейцарскому протоколу GBT: бережно и нежно почистим зубы, удалим зубной налет, укрепим эмаль и научим правильному домашнему уходу.

Важно следить за развитием зубов и выявлять любые потенциальные проблемы на ранней стадии. Раннее вмешательство поможет исправить скученность зубов у ребенка и предотвратить более серьезные стоматологические проблемы в будущем.

Надо ли ждать, пока прорежутся все постоянные зубы?

Многие родители приводят своих детей к ортодонту, когда все зубы уже поменялись. Есть убеждение, что раньше нет смысла. Но на самом деле, чем раньше начнется ортодонтическое лечение, тем легче, эффективнее и дешевле оно будет. Точно не стоит ждать, пока прорежутся все постоянные зубы, чтобы «потом разом исправить постоянные».

Подробнее о проблеме неправильного роста зубов можно почитать здесь: