Адаптация детей к лечению у стоматолога

Почему важно адаптировать ребенка к стоматологическому лечению?

Адаптация ребенка – залог качественного лечения. Если маленький пациент сам садится в кресло, ему комфортно, он разрешает доктору провести все необходимые манипуляции, значит лечение пройдет на самом высоком уровне, и риск осложнений будет минимальным.

Правильный настрой ребенка во многих случаях позволяет избежать лечения зубов в наркозе (во сне). Достаточно будет применения местной анестезии, иногда в комплексе с седацией (закисью азота).

Ребенок, к которому найден подход, избавляется от страха перед стоматологом на всю жизнь. Значит, и во взрослом возрасте он будет обращаться к доктору вовремя и переносить лечение зубов легко.

Адаптация должна начаться еще до первого посещения клиники. И в этом огромную роль играют родители. Вот несколько советов от докторов Дентал Фэнтези, как подготовить ребенка к первому визиту к стоматологу

Перед визитом в Дентал Фэнтези

Дорогие родители!

Мы сделали для вас специальные карточки. Это подготовка перед первым визитом к нам. На карточках - пошаговый путь, небольшое путешествие, которое вы совершите вместе с ребенком. Вашему малышу было проще понять, как проходит визит в нашу стоматологию. Посмотрите карточки, изучите их вместе с ребенком. И ждем вас в Дентал Фэнтези!

Как мы адаптируем детей?

Адаптация детей к лечению у стоматолога
  • Мы понимаем и уважаем индивидуальность ребенка, мы стараемся подружиться и найти общий язык.
  • Наши стоматологи постоянно совершенствуют навыки психологической работы с детьми, стажируясь в лучших клиниках мира. Помимо этого, каждый врач разрабатывает свои уникальные методы управления поведением ребенка, выбирает подходящие приемы в конкретном случае.
  • У нас есть опыт адаптации детей с негативным опытом лечения, когда ребенка удерживали в кресле насильно.
  • Также мы пробуем найти подход к детям с особенностями развития. В нашей практике есть случаи удачной адаптации особенных пациентов.
  • Ребенку комфортно в наших клиниках. Он ждет приема в игровой комнате. Доктор сам выходит к ребенку, знакомится и общается с маленьким пациентом. Приглашает в кабинет, где показывает все приспособления, рассказывает, как они работают. Во время лечения дети смотрят мультики, которые выбирают сами. У нас удобные стоматологические кресла и мягкие матрасы. Когда лечение закончено, ребенок получает небольшой подарок.

Дентал Фэнтези - самая веселая стоматология для детей!

Всегда ли возможна адаптация?

Важно принять во внимание, что адаптация возможна не всегда! Да, мы приложим все усилия, чтобы вылечить зубы ребенку в сознании. Однако бывают ситуации, когда детям показано лечение в наркозе:

• Возраст до 3-х лет. Малыши практически не в состоянии сидеть неподвижно в кресле - это не позволит врачу провести качественное лечение зубов.
  • Большой объем лечения, необходимость в проведении очень точных и длительных манипуляций. (Цитируем приказ Минздравсоцразвития РФ № 946н от 3 декабря 2009 года: "Санация детей до 3-х лет с множественными осложнениями кариеса проводится под общим обезболиванием в специализированном стоматологическом отделении (кабинете) детской стоматологической поликлиники...")
  • Сильный страх перед лечением, который все же не удалось снять в процессе адаптации.
  • Некоторые сопутствующие заболевания, особенности развития, ограничивающие возможности контакта с ребенком.

В каждом случае наши врачи-стоматологи обсуждают с родителями возможность лечения в наркозе, привлекают к подготовке наших опытных врачей-анестезиологов.

Лечащие врачи
Стоматолог-эндодонтист, врач высшей категории, главный врач клиники в Кунцево
Детский стоматолог, хирург, кандидат медицинских наук, врач высшей категории
Детский стоматолог, врач высшей категории, специалист по лечению подростков, стоматолог-травматолог. Главный врач клиники на Фрунзенской