Правильное питание

Как питание ребенка влияет на состояние зубов?

Ребенку необходима сбалансированная диета, для того чтобы его зубы правильно развивались, чтобы формировались здоровые ткани десен. Такая диета ежедневно включает в себя по одному продукту из каждой группы: фрукты и овощи; хлеб и злаки; молоко и молочные продукты; мясо, рыба и яйца.

Что нужно ограничить?

Правильное питание

Сахара и крахмалосодержащие продукты питают вредных бактерий в полости рта. Ограничение потребления таких продуктов поможет защитить зубы вашего ребенка от кариеса.

Какие проблемы бывают из-за неправильного питания?

В первую очередь, это кариес молочных зубов, осложнение которого очень быстро может стать пульпит молочных зубов. Это особенно актуально у малышей, которым сложнее чистить зубы.

Нужно ли моему ребенку отказаться от всех сахаро- и крахмалосодержащих продуктов?

Конечно же, нет! Многие из этих продуктов содержат необходимые вашему ребенку питательные вещества. Вам просто нужно более тщательно отбирать такие продукты и более грамотно рассчитывать порции. Липкие продукты, такие как сухофрукты или ириски плохо смываются с зубов слюной или водой, поэтому они могут больше навредить зубам, чем многие другие продукты. Наши врачи могут дать конкретные советы для вашего ребенка.

Почему вредно кормить перед сном?

Не кладите ребенка спать с бутылочкой молока, молочной смеси, сока или подслащенной жидкости. Пока ребенок спит, все, что он не проглотил, подкармливает бактерий. Бактерии, в свою очередь, производят кислоты, разрушающие зубы. Защитите своего ребенка от зубных болезней. Не давайте ему на ночь ничего, кроме соски-пустышки или бутылочки с водой.

Мой ребенок получает достаточно фторидов?

Сбалансированная диета не гарантирует того, что оптимальное количество фторидов - нужное для развития зубов и не вредящее здоровью - попадает в его организм. Если вы живете в районе, где имеется экологический дефицит фторидов в воде, вашему ребенку необходимы дополнительные пищевые добавки с фторидами, особенно пока растут и развиваются его зубы. Если же в вашем районе избыток фторидов в питьевой воде, необходимо ограничивать их поступление в организм. Определением состава воды занимаются специальные лаборатории. Наши врачи помогут нормализовать поступление фторидов в организм вашего ребенка.

5 важных совета от детских стоматологов

1. Попросите детского стоматолога оценить диету вашего ребенка.
  2. Не забивайте кухонные шкафчики сахаро- и крахмалосодержащими продуктами! Покупайте вкусности лишь время от времени.
  3. Старайтесь следить, чтобы ребенок завтракал, обедал и ужинал в определенное время.
  4. После еды почистите ребенку зубы или хотя бы дайте прополоскать рот.
  5. Ограничьте количество «перекусов» в день. Выбирайте для этого питательные продукты.