Лечение кариеса молочных зубов

Современные родители знают, что лечить молочные зубы детям необходимо. Дело в том, что молочные зубы у детей болят точно так же, как и постоянные – у взрослых. Кариес – это инфекция, которая может распространиться и на постоянные зубы ребенка, если не начать лечение на стадии молочных зубов. Кроме того, дети, как и взрослые, обращают внимание на внешность – ребенок с разрушенными кариесом зубами часто подвергается насмешкам среди сверстников. Еще одна причина вовремя обратиться к стоматологу: разрушенные или отсутствующие зубы ведут к логопедическим дефектам: речь ребенка нарушается.

Почему нужен именно детский стоматолог?

Проводить лечение и профилактику молочных зубов должен только профессиональный и опытный детский стоматолог. Молочные зубы существенно отличаются от постоянных, и к ним требуется особый подход. С точки зрения психологии, проводить врачебные манипуляции с ребенком намного сложнее, чем со взрослым. И качественно это может сделать только высококлассный специалист с опытом работы с детьми – сертифицированный детский стоматолог.

Что такое кариес?

Кариес – процесс разрушения твердых тканей зуба: эмали и дентина, в результате которого на его поверхности образуется видимое повреждение. Повреждение может выглядеть по-разному: на ранней стадии заболевания – это кариозное пятно (темное или пигментированное), на поздней стадии (глубокий кариес) – на зубе образуется «дырка». Кариес - одно из самых распространенных патологий зубов у взрослых и детей всех возрастов.

Каковы причины кариеса молочных зубов?

В развитии кариеса большую роль играют питание и гигиена зубов. Основной причиной кариеса являются бактерии, содержащиеся в зубном налете. Зубной налет, в свою очередь, легко образуется в результате потребления «мягкой», термически обработанной углеводной пищи, которая составляет основу ежедневного рациона большинства людей. Неправильное питание (большое количество сладостей, газированных напитков, недостаток белков, витаминов, минеральных солей, фтора) приводит к еще более ускоренному образованию налета на зубах.

Если образовавшийся зубной налет не удалить в течение 24 часов, населяющие его бактерии начнут активно размножаться. С ростом количества бактерий образуется кислота, вымывающая фтор и кальций из эмали зубов. В результате такого губительного воздействия эмаль становится мягкой, позволяя патогенным бактериям проникнуть глубже в зуб и повредить его. Это и есть первая стадия кариеса — кариозное пятно. На этом этапе процесс повреждения зуба еще можно остановить, и даже вылечить кариес без применения бормашины.

На второй стадии бактерии повреждают дентин, тем самым образуя видимое разрушение зуба и возникновение глубокого кариеса.

Как распознать кариес молочных зубов?

• На жевательной поверхности зубов появляются темные точки и пятнышки;
  • Поверхность поврежденного кариесом зуба становится шероховатой;
  • Во время еды или питья зубы начинают ныть, реагировать на холодное и горячее, сладкое и кислое;
  • Кариес может спровоцировать неприятный запах изо рта;
  • При средней или глубокой стадии кариеса можно легко нащупать повреждение «дырку» в зубе.

При первых признаках кариеса советуем не ждать, пока разрушительное действие бактерий распространится еще глубже, затронув самую чувствительную часть детского зуба – пульпу, в которой проходят нервы и сосуды. Это чревато возникновением острой боли на фоне пульпита.

Как мы адаптируем детей к лечению?

Маленький ребенок просто не способен долго и спокойно сидеть с открытым ртом. Также помешать лечению может и испуг при виде незнакомцев, да и просто плохое настроение ребенка. В клинике Дентал Фэнтези детей лечат бережно, заботливо и внимательно. Врач старается завоевать доверие ребенка и стать ему, прежде всего, другом, а потом уже - врачом. Методы насильственного удержания сопротивляющегося ребенка в кресле стоматолога давно устарели и не имеют никакого отношения к качественному лечению. Попутно с такой «методикой» малышу неминуемо прививают страх перед врачом, а главное – нежелание следить за своим здоровьем.

Для того чтобы результат лечения кариеса молочных зубов был успешным, а поход к стоматологу не сопровождался стрессом для малышей, врачи Дентал Фэнтези проходят специальное обучение работе с детьми. Кроме того, в клинике работает команда аниматоров, а сами кабинеты оборудованы плазменными панелями с мультфильмами.

Как мы диагностируем кариес?

В Дентал Фэнтези лечение детского кариеса начинается с качественной диагностики. Врачу очень важно понять, какой процент тканей поврежден и подлежит удалению. В зависимости от результатов диагностики врачом назначается качественное лечение. Диагностика включает в себя подробный осмотр полости рта ребенка, безопасный рентген, возможно использование препарата DIAGNOcam, позволяющего провести более полное обследование зубов по сравнению с традиционными методами, выявить скрытый кариес и другие заболевания, незаметные при осмотре, без использования рентгена.

Как мы лечим?

Дентал Фэнтези – одна из немногих стоматологических клиник, предлагающих лечение кариеса молочных зубов с помощью светоотверждаемых пломб. Часто в стоматологиях родителям говорят, что детям подобные пломбы не ставят, заменяя их обычными, цементными пломбами. Большой опыт и прогрессивные технологии, а также высококлассное оборудование клиники позволяют нашим докторам ставить светоотверждаемые пломбы, которые успешно продержатся вплоть до естественной смены молочных зубов на постоянные. Врачи клиники помогут, если ребенку требуется серьезная реставрация, восстановление поврежденных зубов или даже установка специальных детских коронок, когда зубик сильно разрушен и не может выполнять свои функции. При необходимости врачи диагностируют и проведут лечение периодонтита или пульпита молочного зуба в одно посещение.

Лечение кариеса без боли

Сегодня в стоматологии существует несколько видов обезболивания, обеспечивающих безопасность и комфорт ребенку по время лечения зубов. В Дентал Фэнтези используются все существующие методы анестезии:

- местная анестезия: полное снижение чувствительности к боли в определенном месте. Ребенок при этом находится в сознании, все видит, слышит, может говорить. Но он не чувствует боли в том месте, с которым работает врач.

- седация: в зависимости от степени - поверхностной, средней или глубокой, седация расслабляет ребенка или погружает его в пограничное состояние между сном и реальностью, что помогает при проведении достаточно сложных стоматологических процедур.

- наркоз: полное выключение сознания, при котором утрачиваются все виды чувствительности, в том числе и болевая.

Если малышу еще нет 3-х лет, лечение простого и осложненного кариеса молочных зубов проводится под наркозом. Более взрослые дети, которые уже могут общаться со стоматологом, как правило, лечатся с местной анестезией и – часто - под седацией, с помощью специальной маски. Если адаптация прошла успешно, малыш настроен сотрудничать с врачом и уже не боится кресла стоматолога – даже самое сложное лечение кариеса молочных зубов возможно провести и без наркоза.

Как избежать кариеса?

Каждый родитель должен помнить, что его ребенку необходима профилактика детского кариеса. Ведь всегда проще лечить ранний детский кариес, чем уже запущенную форму заболевания. Огромную роль в успешной профилактике кариеса молочных зубов играет правильная гигиена полости рта, сокращающая риск возникновения кариеса на 30-50%. Врач Дентал Фэнтези проведет качественную профессиональную гигиену ребенку, а также научит, как обезопасить ребенка от кариеса в домашних условиях. Мы покажем малышу, как правильно чистить зубы и расскажем родителям, как выбирать средства гигиены для детских зубов.

Какова стоимость лечения кариеса молочных зубов в Дентал Фэнтези?

Мы твердо уверены в высоком качестве работы наших стоматологов, поэтому даем гарантию – все пломбы, которые мы поставили на молочные зубы, прослужат до момента смены зубов!

Общая стоимость лечения кариеса молочных зубов зависит от результатов диагностики. Сколько детских зубов нуждается в лечении, каков объем повреждений, нужны ли пломбы, реставрация, коронки – цена складывается из целого ряда факторов. Стоимость пломбы начинается от 3500 рублей, эстетическая реставрация при серьезных повреждениях – от 9600 рублей.

Larisa / 24.09.2016

Добрый вечер
Подскажите пожалуйста , можно ли лечить зубки с ЗАКС при астме?

Dental Fantasy

Использование закиси азота не является противопоказанием если на момент лечения нет обострения. Тем не менее перед применением лучше провести осмотр педиатра, что в нашей клинике можно сделать непосредственно перед приёмом.